НА ФОРУМАХ
130
2
65
1
54
1

Пригородным дворцам-музеям Санкт-Петербурга сто лет

Сегодня  в Санкт-Петербурге заканчивает свою работу VI Международный культурный форум, на котором состоялось первая официальная презентация  межмузейного проекта «Век музеев». Проект посвящен столетию образования музеев в императорских резиденциях Санкт-Петербурга. На представлении проекта выступили руководители четырех музеев-заповедников: директор ГМЗ «Гатчина» В.Ю. Панкратов, директор ГМЗ «Павловск» В.А. Дементьева, генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Е.Я. Кальницкая и директор ГМЗ «Царское Село» О.В. Таратынова. Были подняты главные музейные темы, среди которых стиль и концепция межмузейного сотрудничества, а также обширная программа юбилейного года.
Сегодня в полдень18 ноября в 12:00 в Российском этнографическом музее было подписано соглашение между ГМЗ «Петергоф» и компанией группы «Газпром», в котором шла речь о  предстоящем в 2018 году проведении 250-летия Китайского дворца.
Все желающие могут взглянуть на две интереснейшие выставки. Это «В городе карт», которая открылась в конце апреля и продлится до конца года. Карточная тематика всегда волновала россиян, она тесно связана с культурой большого города. Другое событие – это  «Императорские чугунки  (выставка открылась в августе). Над  развитием железнодорожного транспорта непрерывно работал император Николая I. В этом вопросе он брал пример со своего прадеда Петра I. Благодаря Николаю I в России появились  свои отечественные железные дороги: Царскосельская открылась в 1837 году и Петербургско-Московская (ее чаще называют Николаевской) – в 1851 году.

da29cd26225a8fbfe31f49e98742f6af.jpg

d17fcca23796b5cc95f69ec8fc01dce3.jpg
Из экспозиции выставки "В городе карт"

d90d2dcabb0c08f5bb83b32ff141fad7.JPG
Вокзал "Новый Петергоф"

ec00292a9e71306e3d9b438dc290f15b.jpg
Поезд у Ораниенбаума
Нельзя забывать и еще об одном человеке: это Августин Бетанкур, которого в 1819 году назначили  главным директором путей сообщения Российской империи. Он много строил на территории России, но главная его заслуга заключается в создании Института инженеров путей сообщения. Ведь именно это учебное заведение стало главным «университетом» для  подготовки инженеров «высшего звена» в России.

Галина Мумрикова

Здоровый свет